Кривая ≪доход-потребление≫ будет иметь различный наклон в зависимости от  

Кривая ≪доход-потребление≫ будет иметь различный наклон в зависимости от

класса товара.Для нормальных товаров область допустимых перемещений точки

потребительского выбора располагается в пределах прямоугольного треугольника ABC,

образуемого перпендикулярами, выходящими из прежней точки равновесия, и новой

бюджетной линией (рис. 5). Если же один из товаров — товар низшей категории, то

кривая ≪доход—потребление≫ пересечет новую бюджетную линию за пределами

указанного треугольника (рис. 6).

Рис. 6. Кривая ≪доход—потребление≫ для товара X низшего класса

На основе кривой ≪доход—потребление≫ можно вывести так называемую кривую

Энгеля(рис. 7)

Рис. 7. Кривая ≪доход-потребление≫ и кривая Энгеля

Кривая Энгеля показывает, как меняется количество потребляемого продукта при

различных уровнях дохода. Кривая Энгеля также может иметь разные формы в

Зависимости от категории товара. Для нормальных товаров наклон кривой

Обычно положительный, для товаров низшего класса

13.Производство в долгосрочном периоде

14.Оптимум производителя

15.Отдача от масштаба

Отдача от масштаба выражает реакцию объема производства продукции на

пропорциональное изменение количества всех факторов производства.

Различают три положения отдачи от масштаба.

Рис. 21.9. Убывающая отдача от масштаба

16.Издержки и их виды

Издержки производства- это расходы, денежные траты, которые необходимо

осуществить для создания товара. Для предприятия (фирмы) они выступают как оплата

приобретенных факторов производства.

Частные и общественные издержки

Постоянные переменные и общие издержки

Бухгалтерские и экономические издержки

Явные и неявные издержки

Возвратные и невозвратные издержки

17.Понятие прибыли и выручки. Виды прибыли

Прибыльотражает приращение первоначально авансированной стоимости в

производственно-хозяйственную деятельность организации для обеспечения ее

деятельности. Она определяется соизмерением доходов и расходов организации.

Балансовая прибыль (убыток)

Валовая (банковская) прибыль

Чистая экономическая прибыль

Маржинальная прибыль

Номинальная прибыль

Реальная прибыль

Нераспределенная прибыль

Капитализированная прибыль

Нормальная прибыль

18.Совершенная конкуренция: общая характеристика рынка. Допущения модели.



19.Определение цены и прибылемаксимизирующего объема производства.

Цена— рыночный эквивалент общепринятой стоимости предлагаемого товара.

Согласно традиционным теории фирмы и теории рынков, максимизация прибыли

является основной целью фирмы. Поэтому фирма должна выбрать такой объем

поставляемой продукции, чтобы достичь максимальной прибыли за каждый период

продаж. ПРИБЫЛЬ - это разница между валовым (общим) доходом (TR) и

совокупными (валовыми, общими) издержками производства (ТС) за период продаж:

прибыль = TR - ТС.

Максимальная прибыль достигается в двух случаях:

 а) когда валовой доход (TR) в наибольшей степени превышает совокупные

издержки (ТС);

 б) когда предельный доход (MR) равен предельным издержкам (МС).

20.Фирма в совершенной конкуренции в краткосрочном периоде. Возможные ситуации.


0875265035655592.html
0875306548431418.html
    PR.RU™